Версия для слабовидящих
Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: Ц Ц Ц

 Ученикам - МОУ "Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре"

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Федеральный Реестр "Всероссийская Книга Почёта"

Ученикам

Конкурсный отбор в десятый класс

Прогноз открытия 10 классов на 2022-2023 уч.год в городе Комсомольске-на-Амуре

Электронное портфолио учащегося МОУ "Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре" :

Что такое электронное портфолио школьника?

Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

Электронное портфолио обеспечивает:
- накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
- наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
- проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
- развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
- формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
- формирование коммуникативных умений учащегося;
- формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

 

Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио?

1. Электронный дневник

В  электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться

2. Облачные сервисы

Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

3. Страничка в соцсетях

Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

4. Блог

Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести

5. Свой собственный сайт

Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

 

Электронные образовательные ресурсы:

1. Мастер-класс Черёмухин Пётр Сергеевич "Уроки "Ардуино" для начинающих. Просто о сложном"

2.  SCRATCH. Исаечкина Анна Александровна, учитель информатики и ИКТ

Методический комментарий:

Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по программированию в Scratch для учащихся 5 класса в режиме дистанционного обучения.

Видеоурок разработан для реализации профильной дистанционной смены лагеря с дневным пребыванием.

На внеурочных занятиях по Scratch у ребенка в игровой форме формируются навыки алгоритмического мышления.

Данная платформа позволяет ребенку развивать реальные навыки программирования при создании собственных компьютерных игр, а также привить интерес к творчеству и познанию в качестве основы обучения.

Данный процесс обучения подходит вне зависимости от возраста.

Использование современных технических средств и технологии эдьютеймент.

3. Живая математика. 8 класс. Янченко Оксана Викторовна, учитель математики

Методический комментарий

 

4. Театральный английский. Данилова Елена Вячеславовна и 6Б класс

Методический комментарий

 

5. Игровая видеоэкскурсия по школе. Ященко Людмила Анатольевна, учитель математики и 9А класс

Методический комментарий

 

6. Урок "Координатная плоскость", 6 класс. Чернолых Ольга Анатольевна, учитель математики

Методический комментарий

 

7.  Мастер-класс "Узелковое плетение". Внеурочная деятельность "Занимательный китайский язык". Марченко Дарья Константиновна, учитель китайского языка

Методический комментарий:

         Мастер-класс проводился в 5 классе в режиме дистанционного обучения. Во время мастер-класса учащиеся научились плести 3 вида узелков, познакомились с понятием "Узелковое плетение" как неотъемлемым элементом традиционной китайской культуры и национального искусства. В видео каждый узелок разобран поэтапно, что помогло ребятам выполнять каждое движение правильно. Изучая язык, необходимо изучать культурные аспекты страны изучаемого языка, это помогает  мотивировать детей, к дальнейшему плодотворному изучению языка.

8. Урок китайского языка. Марченко Дарья Константиновна.

Методический комментарий:

Урок по китайскому языку проводился для учщихся 5 класса в режиме дистанционного обучения. Занятие посвящено теме «Семья». На уроке учащиеся вспоминают как звучат члены семьи на китайском языке, а также ранее изученные слова.

В ходе урока, детям предлагается поиграть в игру, созданную при помощи сервиса learningapps.org, где можно создавать игры, следить за выполнением задания, а также создавать отдельные классы. Также в ходе урока, учащиеся смотрят видео, в котором используются ранее изученные слова, с целью повышения навыка аудирования, затем отвечают на вопросы по данному видео. В ходе урока вводится новое вопросительное предложение, которое затем, в процессе игры, отрабатывается. На уроке эти игры продемонстрированы в записи, но учащиеся могут остановить запись, а затем проверить выполнение. Задания подобного рода вызывает большой интерес у учащихся. В конце урока, учащимся представлен текст, как шаблон, на основе которого они могут написать рассказ о семье.

 

9. Мастер-класс по 3D моделированию скейтборда. Просолович Алексей Александрович, к.т.н.

9.1.Мастер-класс по 3D моделированию, часть 2. Просолович Алексей Александрович, к.т.н.

Методический комментарий

 

10. Общефизическая подготовка. Хаткевич Анатолий Александрович, учитель физической культуры

 

11. Челлендж "Утренний заряд". Горбунова Александра Евгеньевна, заместитель директора по ВР и "Молодежное движение Инженерной школы"

11.1. Челлендж "Утренний заряд". Горбунова Александра Евгеньевна, заместитель директора по ВР и "Молодежное движение Инженерной школы"

Методический комментарий:

Комментарий к челленджу «Утренний заряд»

Че́ллендж (англ. Challenge) — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. В данном случае челлендж запущен в группы отрядов воспитанников 10-14 лет онлайн лагеря «Техносфера» в МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре». Данная акция была выдвинута Советом обучающихся «МдвИш» («Молодежное движение Инженерной школы» под названием «Утренний заряд!». Целью данного челленджа является вовлечение в течение всей онлайн смены наибольшего количества ребят образовательного учреждения к культуре здорового образа жизни, организации лагерной смены в любых условиях, сплочению коллектива. Данный челлендж подразумевает присоединение подростков к коллективу, формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения, культуры ЗОЖ.

Ожидаемый результат: задействовано 100 %  обучающихся МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре», а так же их родителей и постоянных посетителей просторов сети Интернет.

12. Мастер класс "Конструирование робота-футболиста" Щетинина Валерия Валерьевна, учитель информатики

Методический комментарий:

Мастер-класс разработан для учащихся 5-6 класса в рамках внеурочных занятий по робототехнике. 

Соревнования "Футбол управляемых роботов" проводятся ежегодно в рамках фестиваля "Технофест" в г. Комсомольске-на-Амуре. В 2019 году команды шестиклассников под руководством Щетининой В.В. стали победителями данного межрегионального чемпионата.

Моделирование робота в программе LDD позволяет учащимся не только развить пространственное воображение, но и проработать конструктивные особенности своей модели при подготовке к серевнованиям.

 

13. Созданиние игры в SCRATCH. Малашевская Елена Анатольевна, учитель информатики

Методический комментарий:

Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по программированию в Scratch для учащихся 5 класса в режиме дистанционного обучения.

Видеоурок разработан для реализации профильной дистанционной смены лагеря с дневным пребыванием.

На внеурочных занятиях по Scratch у ребенка в игровой форме формируются навыки алгоритмического мышления.

Данная платформа позволяет ребенку развивать реальные навыки программирования при создании собственных компьютерных игр, а также привить интерес к творчеству и познанию в качестве основы обучения.

Данный процесс обучения подходит вне зависимости от возраста.

Использование современных технических средств и технологии эдьютеймент.

 

 





Наши сетевые партнеры:


Полезные ссылки:


Контакты
681010, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Вокзальная, 39
+7(4217)20-15-00
Email:
Администратор сайта: Исаечкина Анна Александровна,
Форма обратной связи

Карта сайта


Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?