Конкурсный отбор в десятый класс Прогноз открытия 10 классов на 2022-2023 уч.год в городе Комсомольске-на-Амуре Электронное портфолио учащегося МОУ "Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре" : Что такое электронное портфолио школьника? Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий. Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа. Электронное портфолио обеспечивает:
Какие сервисы можно использовать для создания цифрового портфолио? 1. Электронный дневник В электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться 2. Облачные сервисы Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает. 3. Страничка в соцсетях Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике. 4. Блог Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести 5. Свой собственный сайт Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.
Электронные образовательные ресурсы: 1. Мастер-класс Черёмухин Пётр Сергеевич "Уроки "Ардуино" для начинающих. Просто о сложном" 2. SCRATCH. Исаечкина Анна Александровна, учитель информатики и ИКТ Методический комментарий:
Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по программированию в Scratch для учащихся 5 класса в режиме дистанционного обучения. Видеоурок разработан для реализации профильной дистанционной смены лагеря с дневным пребыванием. На внеурочных занятиях по Scratch у ребенка в игровой форме формируются навыки алгоритмического мышления. Данная платформа позволяет ребенку развивать реальные навыки программирования при создании собственных компьютерных игр, а также привить интерес к творчеству и познанию в качестве основы обучения. Данный процесс обучения подходит вне зависимости от возраста. Использование современных технических средств и технологии эдьютеймент. 3. Живая математика. 8 класс. Янченко Оксана Викторовна, учитель математики
4. Театральный английский. Данилова Елена Вячеславовна и 6Б класс
5. Игровая видеоэкскурсия по школе. Ященко Людмила Анатольевна, учитель математики и 9А класс
6. Урок "Координатная плоскость", 6 класс. Чернолых Ольга Анатольевна, учитель математики
Методический комментарий:
Мастер-класс проводился в 5 классе в режиме дистанционного обучения. Во время мастер-класса учащиеся научились плести 3 вида узелков, познакомились с понятием "Узелковое плетение" как неотъемлемым элементом традиционной китайской культуры и национального искусства. В видео каждый узелок разобран поэтапно, что помогло ребятам выполнять каждое движение правильно. Изучая язык, необходимо изучать культурные аспекты страны изучаемого языка, это помогает мотивировать детей, к дальнейшему плодотворному изучению языка. 8. Урок китайского языка. Марченко Дарья Константиновна. Методический комментарий:
Урок по китайскому языку проводился для учщихся 5 класса в режиме дистанционного обучения. Занятие посвящено теме «Семья». На уроке учащиеся вспоминают как звучат члены семьи на китайском языке, а также ранее изученные слова. В ходе урока, детям предлагается поиграть в игру, созданную при помощи сервиса learningapps.org, где можно создавать игры, следить за выполнением задания, а также создавать отдельные классы. Также в ходе урока, учащиеся смотрят видео, в котором используются ранее изученные слова, с целью повышения навыка аудирования, затем отвечают на вопросы по данному видео. В ходе урока вводится новое вопросительное предложение, которое затем, в процессе игры, отрабатывается. На уроке эти игры продемонстрированы в записи, но учащиеся могут остановить запись, а затем проверить выполнение. Задания подобного рода вызывает большой интерес у учащихся. В конце урока, учащимся представлен текст, как шаблон, на основе которого они могут написать рассказ о семье.
9. Мастер-класс по 3D моделированию скейтборда. Просолович Алексей Александрович, к.т.н. 9.1.Мастер-класс по 3D моделированию, часть 2. Просолович Алексей Александрович, к.т.н.
10. Общефизическая подготовка. Хаткевич Анатолий Александрович, учитель физической культуры
Методический комментарий:
Комментарий к челленджу «Утренний заряд» Че́ллендж (англ. Challenge) — жанр интернет-роликов, в которых блогер выполняет задание на видеокамеру и размещает его в сети, а затем предлагает повторить это задание своему знакомому или неограниченному кругу пользователей. В данном случае челлендж запущен в группы отрядов воспитанников 10-14 лет онлайн лагеря «Техносфера» в МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре». Данная акция была выдвинута Советом обучающихся «МдвИш» («Молодежное движение Инженерной школы» под названием «Утренний заряд!». Целью данного челленджа является вовлечение в течение всей онлайн смены наибольшего количества ребят образовательного учреждения к культуре здорового образа жизни, организации лагерной смены в любых условиях, сплочению коллектива. Данный челлендж подразумевает присоединение подростков к коллективу, формированию активной жизненной позиции подрастающего поколения, культуры ЗОЖ. Ожидаемый результат: задействовано 100 % обучающихся МОУ «Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре», а так же их родителей и постоянных посетителей просторов сети Интернет. Методический комментарий:
Мастер-класс разработан для учащихся 5-6 класса в рамках внеурочных занятий по робототехнике. Соревнования "Футбол управляемых роботов" проводятся ежегодно в рамках фестиваля "Технофест" в г. Комсомольске-на-Амуре. В 2019 году команды шестиклассников под руководством Щетининой В.В. стали победителями данного межрегионального чемпионата. Моделирование робота в программе LDD позволяет учащимся не только развить пространственное воображение, но и проработать конструктивные особенности своей модели при подготовке к серевнованиям.
13. Созданиние игры в SCRATCH. Малашевская Елена Анатольевна, учитель информатики Методический комментарий: Занятие проводилось в рамках внеурочной деятельности по программированию в Scratch для учащихся 5 класса в режиме дистанционного обучения. Видеоурок разработан для реализации профильной дистанционной смены лагеря с дневным пребыванием. На внеурочных занятиях по Scratch у ребенка в игровой форме формируются навыки алгоритмического мышления. Данная платформа позволяет ребенку развивать реальные навыки программирования при создании собственных компьютерных игр, а также привить интерес к творчеству и познанию в качестве основы обучения. Данный процесс обучения подходит вне зависимости от возраста. Использование современных технических средств и технологии эдьютеймент.
|
МОУ "Инженерная школа города Комсомольска-на-Амуре" |