Инженерное образование является основой для технологического прогресса страны, а его высокий уровень важен для обеспечения технологического суверенитета. В современной России решение экономических задач требует увеличения числа специалистов в области инженерии, и актуальность развития инженерного образования становится острой. В этом контексте проект МФТИ «Наука в регионы» представляет собой актуальную инициативу. «Наука в регионы» — проект, направленный на повышение уровня компетенций педагогов и уровня знаний школьников по предметам технологического профиля. Задачей проекта является масштабирование и адаптация “Системы Физтеха” на региональном уровне с учетом задач программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030» и программы «Передовые инженерные школы». С 2017 по 2023 год проект “Наука в регионы” реализовывался Фондом развития физтех-школ при поддержке негосударственного института развития «Иннопрактика». В нем приняли участие более 15 тысяч детей и более 600 учителей. С июля 2024 года проект “Наука в регионы” реализуется Центром образовательных инноваций и технологий Института биофизики будущего МФТИ при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Наша школа присоединилась к проекту “Наука в регионы” и подписала соглашение о партнерстве 21 ноября 2024 года, это взаимодействие позволило нам запустить открытие профильных классов в рамках проекта «Наука в регионы» с углубленным изучением математики, информатики, физики и реализовать планы по сотрудничеству с МФТИ: повысить интерес школьников к техническим направлениям; учащиеся получают возможность обучаться у преподавателей ведущих физико-технических вузов страны, участвовать в исследовательской и инженерной работе. В ближайшее время мы планируем расширять взаимодействие с Фондом развития физтех-школ, расширив круг предметов углубленного изучения, а также позволит повысить квалификацию учителей. Участники проекта получают дополнительные материалы и знания, необходимые для работы в образовательной отрасли.
- Проект “Наука в регионы” позволяет нам создавать мощную систему обучения и поддержки ребят, а также формирует уверенность в важности получения инженерных профессий, - рассказала Баранова Екатерина Александровна, директор нашей школы.
#наукаврегионы